Во Владивостоке больше пятнадцати лет не была. Мост огромный построили, два моста, на самом деле - один на Чуркин, а второй - с Чуркина на Русский. Университет наш, как в лучших домах, получил огромный кампус, с садами и парковками. Дороги гладенькие. Хотя, ни фига не гладенькие, дыры кирпичами заложены, а кое-где такие буераки, что не каждый танк решится. Гладкий асфальт, видимо, только для трассы, по которой федералы едут на Восточный форум, остальное как было в рытвинах 20 лет, так и осталось.
Трамваи исчезли. Паром не ходит. Штукатурка осыпалась, зато строят большой храм рядом с Причалом в Золотом Роге. Ул. адмирала Фокина уже зовут не Торговой улицей, а Арбатом. Как и раньше, очень приветливые девушки, и суровые, но вежливые седые дядьки. И, ровно как тогда, странное предчувствие волшебства.
В Калининграде было такое же ощущение необъяснимой магии в не очень ухоженном приморском городе с разрушенным асфальтом. Но там я быстро догадалась, что к чему. Калининград ведь живет не наяву, а во сне - о том, как был Кёнигсбергом. Как около университета сосредоточенно гулял Кант ровно в полчетвертого, как в Амалиенау цвели розы в садах богатых вилл, как на набережной рассказывал дурацкие небыли сумасшедший Гофман, как стоял Королевский замок прямо тут, не обращайте внимания на Дом Советов.
Владивосток тоже спит. Город с улицами по имени Посьетская, Светланская. С бухтами имен античных героев, с мостом роскошнее всех мостов Лос-Анжелеса. С высотными зданиями и бараками, с аккуратными тротуарами вдоль вечно хлюпающих рытвин. О чем его сон? Наверное, о том, как он мог бы быть любым из великих городов мира. Стамбулом, Сан Франциско, Рио-де-Жанейро. Каждый местный скажет - каково, а, если посмотреть с этого ракурса - то Петербург, вот же серый дом с фигурами точь-в-точь. А если сюда смотреть - то чисто как в Сиднее. Попробуйте виски, такое же, как в Глазго, и мороженое, в Токио так же подают.
Спит, ворочается и видит сон о том, чему, скорее всего, не сбыться. Потому что, если построили все и сделали, как надо, о чем же тогда мечтать? Вот и вот. Похоже, сколько лет ни пройди, Владивосток так и останется недостроенным романтиком в мечтах о том, что вотпрямчутьчуть, еще немножно, и всякие Гамбурги лопнут от зависти.
Сны и города, на самом деле. Вот, к примеру, в Черногории, Оль Ольга Шея , есть города, которые на самом деле спят? :)